МУЛАДХАРА

Расположенная почти у самого конца позвоночника и касающаяся ануса и яичек или шейки матки, эта чакра обозначается как четырехлепестковый лотос, лепестки которого олицетворяют высшее счастье, врожденное блаженство, блаженство единения и блаженство смелости и силы. Она считается отражением чакры макушки на физическом уровне, и поэтому ее лепестки несут блаженство. Природа этой чакры идентична с Брахманом, созидательным принципом вселенной. Мы можем предположить, что она сохраняет материальную форму тела и что в основе ее скрыты изначальная история и потенциалы эволюции человека. Это фундамент и опора организма, и от ее нормального функционирования зависят его безопасность и самосохранность. Этой чакре отвечают элемент земля, оранжево-красный цвет и танматра (или чувство) обоняния. Слон с черной полосой вокруг шеи является ее символом и представляет земные качества: силу, твердость, устойчивость и поддержку, эти же качества олицетворяет желтый квадрат, вписанный в круг янтры или мандалы, изображающей эту чакру. В ней также есть треугольник, который называется трипура и представляет волю, знание и действие.
Муладхара влияет на прямую кишку, почки, накопление спермы и на половые органы, а также на кости, кожу, мышцы, нервы и волосы. С ней связано возникновение таких физиологических расстройств, как геморрой, запор, ишиас и заболевания простаты. Она связана с чувством обоняния и ее вибрации вызывают расширение или сокращение легких.
Мишра пишет, что путем пратьяхары (отвлечение чувств) на этой чакре обуздываются гнев, похоть и жадность. Тоска и депрессия также считаются симптомами нарушения баланса в ней. Медитация над этой чакрой устанавливает контроль над привязанностями к роскоши, лжи, гордыне, зависти и самовлюбленности. Пандит говорил, что муладхара управляет физическими или подсознательными движениями, или импульсами. В янтре (символическом изображении чакры) есть кроваво-красный треугольник огня, который раздувает кандарпа вайю, причину сексуального возбуждения, важного для воспроизведения человеческого рода. Мотояма писал, что когда эта чакра пробуждается, она освобождает подавленные эмоции взрывообразно, что может привести к появлению чрезвычайной раздражительности и психологической неустойчивости у человека, нарушению режима сна, возбудимости, болтливости и вспыльчивости.
Медитация над богом этой чакры, Сваямбхулинга Махадевой, который сидит с лицом, повернутым назад, очищает от грехов. Брахма, бог абсолютной созидательной силы, также наделяет эту чакру богиней Дакини Шакти, энергией созидания. Если повторять мула мантру, сохраняя безмятежность ума и преданность и сосредоточившись на этой чакре, то можно пробудить ее богиню. В космологии йоги точно под этой чакрой находится энергия Кундалини, свернувшись в три с половиной оборота. Йоги считают, что именно здесь – место слияния сушумны (нади, несущей поток жизни), Ваджра Нади (нади, несущей электрический поток) и Брахма Нади (звуковой поток или поток духа). Это объясняет, почему три разные методики могут пробудить Кундалини: использование дыхания (потока жизни) и направление его потока по сушумне, отвлечение чувств (пратьяхара), которое является отводом праны, и концентрация их в основании позвоночника, что влияет на электрический поток, а также декламация мантр или повторение определенных звуков, воздействующих на звуковой поток. Это также объясняет взаимосвязь нескольких явлений, сопровождающих пробуждение Кундалини: ощущение тока энергий, напоминающих электричество, выбросы пранической энергии и спонтанное произнесение определенных звуков.

Муладхара-чакра - корень жизни. Эта чакра в самом низу, она - опора, фундамент всего существования. На муладхаре решается один вопрос - эить или не жить. Сильная муладхара - это в первую очередь умение выжить.
Цвет красный (малиновый), голос резкий, пронзительный, как бы исходящий из самого низа, у основания позвоночника. Первый крик ребенка, вопли избиваемого, устрашающий рев бандита - это голос муладхары-чакры. Но и обычная речь сельских жителей, кажущаяся громкой, резкой, визгливой - исходит из этой чакры.
Мир муладхары-чакры - мир борьбы за выживание. Муладхара сильна у тех, кто тратит на это существенную часть своей жизни. Очень развита муладхара в армии, у заключенных. Муладхара - это также радость жизни за то, что она есть. как радуется заключенный, которого выпустили на свободу. И муладхара - это страх перед смертью. Старики и тяжело больные перед угрозой смерти опускают свои интересы в мир муладхары. Спортсмены ради здоровья укрепляют свои мускулы.
Муладхара также - это любовь матери к ребенку, ибо мать дарует жизнь и агрессивно охраняет чадо от врагов.
Муладхара - это опора жизни. Когда муладхара крепкая, человек может иметь высшие интересы. Но какие могут быть интересы, когда к горлу приставлен нож ? Страх или напряженная борьба закрывает развитие высших сфер. В городских условиях, при относительном материальном благополучии и развитой системе удобств можно жить и со слабой муладхарой. Такой человек кажется беспомощным, неумелым, все из его рук валится - даже если он все умеет делать, он создает впечатление неприспособленного. Наоборот, крепкий армейский старшина или деревенский верзила производят впечатление "понимающего эизнь", быть с ним рядом - чувствовать опору, защиту, даже если терпишь от него побои.
Муладхара связана с копчиковой железой и с толстым кишечником, выходит на указательный палец руки.
Почувствовать муладхара-чакру можно, катаясь на американских горках или на русских санках с высокой горы. При потере равновесия - при ощущении падения в пропасть -одни испытывают страх, другие - особое удовольствие. Хочется кричать - и этот крик вылетает из муладхара-чакры.
Муладхару развивает жизнь в деревне, занятия спортом, простая пищв. Человек с гармоничной муладхарой должен быть уверен в жизни и безразличен к смерти.
Страх перед смертью, в противном случае, разобьет все - и желания, и карьеру, и науку, и любовь - и останется одно - ужас и отчаяние. На страхе перед смертью спекулируют многие - и государство, и полиция, и друзья, и политики, и учителя - это веревка, дергая за которую человека можно увести в любую сторону, сочетая угрозы и обещания, обманы и обучение самообману. Понимание жизни и смерти открывается само. Безразличие к смерти, как ни странно, единственный способ преодолеть смерть, ибо постоянный страх перед смертью означает, что допускается смерть духа вместе со смертью тела. Мысли о смерти часто могут повлечь дисгармонию сознания и содействовать его разрушению. Информационное содержание сознания никуда не может деться, организованное сознание не может исчезнуть, разрушившись просто так. Информация тем или иным способом (генетическим , через информационные поля или еще как-то) сохраняется, и в новые поколения неизбежно передается. Иначе откуда ребенок знает,что он может вырасти таким большим и сложным, откуда у него берется в готовом виде мощная структура себя ? Только от прошлых рождений. Глупо бояться помереть. Закон сохранения информации - такой же закон мироздания, как закон сохранения энергии. Все, что во мне - куда оно может деться ?
